Услышав о надобности редизайна сайта, можно подумать: «Мне же уже сделали сайт с крутым дизайном. Зачем его переделывать?»
Зачем вообще делается редизайн
В большинстве случаев редизайн делается «для профилактики». Стандарты верстки меняются, понятие о правильном и красивом дизайне так же меняются
Но бывает, что редизайн делается в следствие давления собственных абмиций и желании сделать что-то новенькое
Поэтому выделим следующие причины на редизайн:
- Устаревшая верстка. То, как «правильно» было верстать раньше, сейчас совсем неправильно. Некоторые элементы могли делаться с помощью скриптовМини-программки, которые могли создавать какие-то анимационные эффекты, которые сейчас делаются простой версткой (страницы стали «легче»)
- Новые требования поисков. Поисковики сейчас немного иначе смотрят на сайты, и требуют от них максимально быстрой скорости загрузки страниц
- Адаптивный дизайн. Более 80% пользователь заходят на сайты с мобильных устройств, поэтому адаптивный дизайн стал сейчас не просто рекомендацией, а обязательным требованием
В любом случае редизайн нужен не только для каких-то поисковых требований. Для постоянных пользователей редизайн - это способ немного освежить видимость вашего сайта. Люди могут увидеть какие-то элементы, которые раньше не видели, т.к первое время с интересом будут рассматривать весь сайт
Понятно, что можно без проблем существовать со старым дизайном, но сейчас всё чаще у людей возникает желание увидеть что-то новенькое, т.к все приедается
В итоге
- Редизайн полезен для того, чтобы освежить внешний вид сайта
- Требования поисков могут меняться, поэтому сайт должен быть сделан «на новый лад»
- Если нет адаптивной верстки - то редизайн обязателем
Бонус
Интересно наблюдать как развиваются крупнейшие проекты. Как меняется их дизайн, появляется новый функционал. Особенно интересно, когда смотришь на эти проекты спустя 5-10 лет. Это вдохновляет. Поэтому в дополнение
Google, например, свою первую версию страницы опубликовала еще в далеком 1998 году


Яркий пример ушедшей моды на объемные буквы и отсутствие какой-либо стилистики на элементах. Хоть изначально Google и пытались добавить немного информативности на страницу, чтобы это выглядело более свойственно на то время, но в дальшейшем они практически полностью отказались от всего лишнего и оставили лишь то, зачем мы туда заходим - поиск
Практически в то же время в России начинается история отечественного поисковика Яндекс. В отличие от Гугла, Яндекс на своем первом варианте пытается научить людей им пользоваться. Ну и даже на ранних этапах место под рекламный баннер


Даже спустя столько лет, крупнейший российский поисковик не изменяет традициям и не избавляется от этого рекламного баннера, а напротив, помещает его прямо под поисковую строку. В целом стринца хороша. Аккуратный минимализм и много полезной повседневной информации, но Баннер!
История самого популярного видеохостинга YouTube начинается немного позднее, в 2005 году. В то время еще до конца не знали как позиционировать сайт такой тематики, поэтому дизайн там менялся очень часто


Современный ютуб получился оформленным в лучших традициях стилистики Google, поэтому тут и комментировать нечего. Все строго и со вкусом
Всем известная отечественная альтернатива Facebook - Вконтакте со своей историей и непростой судьбой. Изначально, в 2006 году, он был разработан как студенческий сайт с доступом только по приглашениям, но позде он стал полноценной соцсетью. Павел Дуров решил не экспериментировать с дизайном сайта и позаимствовал некоторые элементы из уже существующих порталов, сделав это все простым и понятным для обычных пользователей, благодаря чему он и набрал такую популярность


После того, как Mail.ru получили права на эту соцсеть, они сделали полный редизайн, вызвавший много споров и обсуждений
Завершающими будут революционная компания Apple, у которых, судя по оформлению их ОС, свои представления о дизайне. Хоть эпл практически не имеет отношения к каким то достижениям в интернете, посмотреть на их сайт тоже интересно. Первая версия сайта у эпл появилась аж в 1996 году

