Люди зачастую сталкиваются с таким вопросом: "Купить рекламные места в Я.Директе / Google Adwords, либо заказать SEO-продвижение. Что же вообще это такое и что из этого более стоящее
Контекстная реклама в Яндексе и Google
Под контекстной рекламой в поисковиках подразумеваются такие сервисы как Яндекс.Директ и Google AdWords


Минусы контекстной рекламы
- Негативный образ от слова «Реклама». Так уж сложилось в народе, что само слово «Реклама» создает в уме негативный образ навязчивого и агрессивного спама, хотя в контекстной рекламе ничего такого нету (При ее настройке подбираются самые релевантные и подходящие по тематике запросы для эффективного отображения. Т.е вроде как все заинтересованы в том, чтобы этот блок был наиболее подходящим к поисковому запросу)
- Мы платим за клик. Как бы поисковики не старались, как бы не уверяли нас в том, что они всячески борятся со «скликиваниями»Умышленные клики специально разработанными роботами по рекламе конкуретнов с целью уменьшения бюджета рекламодателя. Даже если все эти алгоритмы поисковых систем просеивают 50% скликиваний, то это все равно очень большие денежные затраты ни на что
Плюсы контекстной рекламы
- Никаких забот в продвижении. Сколько бюджета выделили на рекламу - столько и покажут. Не нужно заниматься долговременным seo-продвижением
- Гибкая настройка. С помощью всего инструментария можно грамотно оптимизировать рекламу и получить из этого максимум
- Информативность. Те же настройки позволяют показывать рекламные блоки более расширенно. Там указаны номера телефонов, адреса, быстрые ссылки, от чего выдача выглядит более «богато»
Как пользоваться данными сервисами
К счастью у Яндекса и Google полно документации по настройке контекстной рекламы, поэтому дублировать ее нет смысла
SEO-продвижение
SEO-продвижение очень долгий и дорогой процесс. Специалисты анализируют сайт на предмет всех возможных оптимизаций, вносят их при отсутствии, изучают релевантные поисковые запросы, вносят изменения в meta-теги сайта и т.п.
Минусы SEO-продвижения
- Большой бюджет. В случае с Рекламой бюджет более определенный (сколько выделили - столько получили), но в seo-продвижении все немного сложнее. Вы платите на перспективу. Т.е специалисты получают свою абонентскую плату и вроде как что-то продвигают, а что - вы узнаете только потом. Ну и расценки у них порой просто космические
- Ожидание результата. Всё это продвижение занимет не мало времени, что не скажешь о рекламе
Плюсы SEO-продвижения
- Долгосрочность. При данном виде продвижения нужно понимать, что никаких резких пропаж позиций не будет, все делается на перспективу
- Ничего лишнего. Никаких пометок «Реклама», лишь чистота и органичность
Выводы
Во всех случаях есть свои плюсы и минусы, которые нужно грамотно взвесить и определить более подходящий вариант распределения своего бюджета