Что такое микроразметка сайта и для чего она нужна

Если вы хоть раз интересовались вопросом продвижения сайта в поиске, то наверняка слышали о какой-то там микроразметке сайта. В этой статье я попробую кратко и внятно рассказать для чего она нужна в принципе

Что такое микроразметка

Для тех, кто не всё же не владеет такой информацией, поясню. Если простыми словами, то Микроразметка - специальное обозначение элементов сайта для более четкого предоставления информации поисковым роботам. Например в карточке товара могут быть обозначены: Название товара, цена, наличие или фото, а в статье блога: дата публикации, рейтинг статьи или ее автор

Самые распространенные виды микроразметки: Schema.org и Open Graph. Обе они уникальны и используются для разных целей, поэтому в совокупности дают очень хороший бонус

Так, Schema.org в основном размечает контент, указывая поисковику где располагаются конкретные элементы страницы (заголовок, цена, рейтинг и тп), кроме того данная разметка позволяет «выводить» контакты организации, ее адрес и т.п. В то время как Open Graph чаще используется для «расшаринга» страниц, выделяя превьюшку, заголовок и описание страницы

Пример использования Schema.org

Пример использования разметки schema.org

Как мы видим, поисковая выдача такой страницы выглядит более насыщенной и привлекательной. Шанс, что пользователь перейдет именно по этой ссылке, порядком больше

Пример использования Open Graph

Пример использования разметки open graph

Open Graph же хороша в другом. При расшаривания ссылки, она принимает объемный вид, добавляя не только текст, а еще и изображение

Для чего нужна микроразметка

Если попытаться сказать кратко и человеческим языком - то нужна она для того, чтобы буквально «указать» поисковику, где и какая информация находится. Т.е как бы не менялись алгоритмы, как бы не совершенствовались инструменты у поисковых гигантов, он не всегда сможет обнаружить конкрутную информаци о конкретном товаре, поэтому и была разработана микроразметка

Фактически микроразметка была разработана для помощи поисковым роботам в обходе страниц. Так, например, при входе на размеченную страницу робот сразу видит:

  • Что именно на этой странице. Будь то статья блога, товар, либо фильм из каталога
  • Параметры. Например, когда это товар, он может быть размечен для выделения характеристик товара, года выпуска, наличия на складе
  • Реквизиты организации. Чаще всего на каждой странице в разметку добавляют адреса, телефоны и ссылки на соцсети для поисковика
  • Изображение. Не так давно в результаты поиска начали помещать изображения товара / услуги. Поисковик их берет как раз из микроразметки. Т.к изображений может быть много, а целевое только одно
  • Рейтинг. Отображается он в виде звездочек. Согласитесь, что подоюный результат выдачи привлекает вримание в разы лучше

В итоге: микроразметка лишней не бывает. Она, в прямом смысле этого слова, «украшает» поисковую выдачу, делая результаты более информативными