Если вы хоть раз интересовались вопросом продвижения сайта в поиске, то наверняка слышали о какой-то там микроразметке сайта. В этой статье я попробую кратко и внятно рассказать для чего она нужна в принципе
Для тех, кто не всё же не владеет такой информацией, поясню. Если простыми словами, то Микроразметка - специальное обозначение элементов сайта для более четкого предоставления информации поисковым роботам. Например в карточке товара могут быть обозначены: Название товара, цена, наличие или фото, а в статье блога: дата публикации, рейтинг статьи или ее автор
Самые распространенные виды микроразметки: Schema.org и Open Graph. Обе они уникальны и используются для разных целей, поэтому в совокупности дают очень хороший бонус
Так, Schema.org в основном размечает контент, указывая поисковику где располагаются конкретные элементы страницы (заголовок, цена, рейтинг и тп), кроме того данная разметка позволяет «выводить» контакты организации, ее адрес и т.п. В то время как Open Graph чаще используется для «расшаринга» страниц, выделяя превьюшку, заголовок и описание страницы
Как мы видим, поисковая выдача такой страницы выглядит более насыщенной и привлекательной. Шанс, что пользователь перейдет именно по этой ссылке, порядком больше
Open Graph же хороша в другом. При расшаривания ссылки, она принимает объемный вид, добавляя не только текст, а еще и изображение
Если попытаться сказать кратко и человеческим языком - то нужна она для того, чтобы буквально «указать» поисковику, где и какая информация находится. Т.е как бы не менялись алгоритмы, как бы не совершенствовались инструменты у поисковых гигантов, он не всегда сможет обнаружить конкрутную информаци о конкретном товаре, поэтому и была разработана микроразметка
Фактически микроразметка была разработана для помощи поисковым роботам в обходе страниц. Так, например, при входе на размеченную страницу робот сразу видит:
В итоге: микроразметка лишней не бывает. Она, в прямом смысле этого слова, «украшает» поисковую выдачу, делая результаты более информативными